Логопедический кабинет Болтунишка в Твери

Логопедический кабинет Болтунишка
Логопедический кабинет Болтунишка

Информация об организации

Логопедический кабинет Болтунишка контакты

  • Телефон
  • Адрес
  • GPS-координаты
    • 56.8354, 35.9010
  • Социальные сети

График работы

  • Часы работы:
    • пн-пт: 10:00—19:30; сб-вс: 10:00—13:00по предварительной записи

Карта проезда до Логопедический кабинет Болтунишка

Во весь экран

Изображения компании

Логопедический кабинет Болтунишка
Логопедический кабинет Болтунишка
Логопедический кабинет Болтунишка

Логопедический кабинет Болтунишка отзывы и рейтинг

  • Юлия Федотова
    Игры с буквами для дошколят Многие родители считают, что их дети должны научиться читать как можно раньше, ведь этого требуют сегодня многие школы. А чтобы учились они с удовольствием и интересом их надо увлечь. Учитывая то, что ведущая деятельность у дошкольника это игра, просто играйте со своим ребёнком. В результате Ваш малыш скоро научится читать. Не забывайте учитывать то, что при обучении чтению звук и буква должны звучать одинаково (М, а не МЭ; П, а не ПЭ). Таким образом, Вы сможете избежать ошибок при соединении букв в слоги. Предлагаю Вашему вниманию самые любимые игры с буквами моих учеников: Найди ошибку Необходимо предложить ребенку посмотреть на графическое начертание двух букв, одна буква написана неверно. Ребенок должен зачеркнуть неправильное изображение буквы. Узнай букву Ребенку закрывают глаза, а учитель проводит по руке ребенка указательным пальцем или карандашом изученную ранее букву. Ребенок называет, какую букву написал учитель на его руке. Чудесный мешочек Учитель или воспитатель кладут в непрозрачный волшебный мешочек известные ученику объемные буквы, которые сделаны из картона, пластмассы или дерева. Ребенок достает из мешочка букву, с закрытыми глазами ощупывает букву двумя руками и называет ее. Сложи букву Родители или воспитатель предлагают ребенку сложить мозаику — картинку из разных частей и назвать полученную букву. (Карточка с нарисованной буквой, разрезается на несколько частей.) Целесообразно проводить такую работу после изучения данной буквы. Выложи букву Ребенку предлагается выложить знакомую, ранее изученную букву из различных материалов: мозаики, пуговиц, веток, семечек, мелких орешков, семян, кусочков бумаги, толстых ниток и палочек. Смастери букву Ребенку предлагается изготовить знакомую ему букву, по образцу, из пластилина, проволоки,методом сгиба или бумаги. А затем выполнить самостоятельно. Волшебный карандаш Ребенку предлагается обвести знакомую букву, ранее изученную, по контуру, заштриховать ее в определенном направлении (сверху вниз, слева направо) и закрасить. Напиши букву Родители предлагают своему ребенку написать знакомую ему букву указательным пальчиком доминантной руки в воздухе, по поверхности стола, обвести по трафарету, нарисовать палочкой на мокром песке или снегу. Волшебник Родители предлагают ребенку сложить из счетных палочек знакомую ему букву, или как вариант согнуть из проволоки. Далее превратить ее в другую букву, сходную по начертанию. Например : превратить букву б из буквы в; выложить из палочек букву А, а потом превратить ее в букву Н и т.д.
  • Юлия Федотова
    Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста 2—3 лет Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении. Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы и т.д. С ребенком пока невозможно договориться при помощи речи, поэтому педагог должен взять на себя активную роль в игре и вести ребенка за собой. Происходит это в играх, основанных на подражании. Именно в таких играх ребенок учится получать важную информацию от другого человека, усваивает речь, учится общаться и договариваться. Кроме этого, в таких играх ребенок получает возможность проявить активность, а логопед может наглядно видеть, как действует ребенок, как он повторяет слова, усвоил он материал, или нет. Элементы обучения необходимо вводить в ходе организации специальных игр. Внимание ребенка 2—3 лет непроизвольно. Продуктивно заниматься он может только тогда, когда ему по- настоящему интересно. Кроме этого, активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре. Также следует учитывать психологические и физиологические особенности детей раннего возраста длительность занятия не должна превышать 15—20мин., необходима смена видов деятельности на занятии. Поэтому в одном занятии используются несколько разных игр, каждая из которых длится всего несколько минут, играть можно на ковре, на улице, а не только за столом и т.д. Необходимо достижение эмоционального контакта между педагогом и ребенком. Многое будет зависеть от того, насколько интересно организованы игры, насколько глубоко затронуты положительные эмоции ребенка. Для достижения этого, логопеду необходимо вызвать у ребенка доверие и добиться положительной мотивации ребенка по отношению к занятиям. Кроме этого, важно поощрять любое проявление ребенком активности, хвалить, побуждать к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем нежелания говорить, боязнь речи. Необходимо многократное повторение словесного материала. Малыши любят повторять одни и те же слова и действия. Это объясняется механизмом обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и повторений потребуется. Поэтому надо дать малышу возможность усвоить новые слова. Помните, что часто малыши более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе знакомых любимых игр. Игры для развития общего подражания. Подражание один из основных способов усвоения общественного опыта маленьким ребенком. Путем подражания он осваивает бытовые и игровые навыки, овладевает речью. Но само подражание складывается у ребенка не сразу, оно требует обучающего воздействия со стороны взрослого, тем более у ребенка с нарушениями развития. Под понятием общее подражание мы понимаем подражание движениям, действиям, мимике. Способность малышей подражать движениям и действиям взрослого развивается постепенно. Мы предлагаем следующую последовательность развития общего подражания: Начинать следует с отдельных простых движений. Например, в игре Делаем зарядку малыши повторяют такие движения: поднимают руки вверх, топают ножками, бегают и т.п. Затем можно учить детей выполнять несколько движений. Например, в игре Птички дети машут крылышками и бегают, клюют зернышки. В некоторых играх движения следует выполнять в определенной последовательности. Следующий этап развития общего подражания выполнение действий с предметами и игрушками. Например, в игре с куклой мы учим ребенка сначала покачать куколку, потом положить ее в кроватку и накрыть одеялом и т.д. 1. Делаем зарядку! Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи.Ход игры: Дети выстраиваются в ряд, на достаточном расстоянии. Педагог становится напротив детей. Он предлагает детям поиграть в игру. Педагог выполняет определенные действия, комментируя их следующими словами: Давайте делать зарядку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной! Руки вверх! Руки в стороны! Теперь походим топ-топ-топ! Руки вперед! Похлопаем в ладошки! Руки на пояс! Присели! Стоим! Попрыгаем прыг-скок! Чтобы поддержать интерес к игре, в дальнейшем, когда дети запомнят предлагаемые движения, можно выбирать ведущего из числа детей. Если игра проводится индивидуально с ребенком, можно предложить ему поменяться ролями: А теперь давай меняться ты показывай, а я буду повторять. Игру можно усложнять и расширять, добавляя новые движения. 2. Птички. Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям поиграть в птичек. Комментируйте свои действия словами: Делайте как я. Полетим как птички! Машем крыльями вверх и вниз! Бегая по комнате, делаем взмахи руками как крыльями. Если кто-то из малышей не выполняет движение, поднимите его руки, помогите выполнить движение. Затем присаживаемся на корточки и стучим рукой по полу: Теперь птички присели на землю отдохнуть, и стали клевать зернышки вот так! Предложите детям разный темп выполнения движения птички могут лететь быстро или медленно. Снова полетели! Медленно машем крыльями А теперь быстро полетели! Игру можно варьировать, придумывать новые движения для птичек. 3. Мишка косолапый. Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям игру в мишку. Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! Мишка косолапый по лесу идет. (ходьба вперевалку) Шишки собирает, песенку поет. (делаем движения, словно подбираем с земли шишки) Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой) 4. Ладошки. Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи; развитие кистей рук. Ход игры: Эта игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возможно осуществление серии движений, сначала следует научить выполнять отдельно следующие движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями вниз, ладонями вверх, поставить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Когда дети освоят эти движения и без труда смогут воспроизводить их, становится возможным проведение игры Ладошки. Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной! Ладошки вверх!(кладем ладони на стол внешней стороной вниз) Ладошки вниз! (переворачиваем ладони) А теперь их на бочок! (ставим ладони на ребро) И зажали в кулачок! (зажимаем ладони в кулаки) Вначале следует выполнять серию движений более медленно, так как детям сложно быстро переключаться с одного движения на другое. Когда дети хорошо освоят движения, их последовательность, можно предложить игру без показа со стороны взрослого, а только по словесной команде. 5. Водичка. Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Дети стоят в ряд, педагог становится напротив. Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной! Водичка, водичка! (перебираем пальчиками сверху вниз) Умой мое личико! (имитируем движения умываемся) Чтобы глазки блестели, (указательными пальцами показываем на глаза) Чтобы щечки краснели, (дотрагиваемся до щек) Чтоб смеялся роток, (улыбаемся) Чтоб кусался зубок! с помощью пальцев рук изображаем укус) Вот так мы умылись. Стали чистые и румяные! 6. Солнышко и дождик. Цель: развитие подражания движениям и действиям взрослого, учить внимательно слушать речевую инструкцию. Ход игры: Договоритесь с малышами, где у вас будет домик. Это может быть лежащий на полу ковер общий для всех дом. В другой раз у каждого ребенка может быть свой домик обруч, лежащий на полу, сложенная в форме круга скакалка, или стульчик. Когда играете на улице, домики можно нарисовать мелом на асфальте Это наш домик (или наши домики) будем в домике жить. Сейчас погода на улице хорошая светит солнышко. Идем гулять! Выходите из домика наружу и гуляете по комнате. Можно попрыгать, потанцевать дети повторяют движения за педагогом. Вдруг набежала туча, закрыла солнышко сейчас начнется дождик! Бежим скорее домой, спрячемся от дождика! Затем предложите малышам выглянуть в окошко. Посмотрите, какая погода на улице. Дождик идет? Тогда останемся дома. Солнышко светит? Идем гулять! Игра продолжается. Следите за тем, чтобы для игры было достаточно места, чтобы дети не толкались, когда спешат в домики. 7. Деревце. Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами: Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной! Дует ветер нам в лицо, (машем кистями рук, обмахивая лицо) Закачалось деревцо! (всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону) Ветерок всё тише, тише,(качаемся медленнее, затем останавливаемся) Деревце всё выше, выше! (поднимаем руки, тянемся вверх) 8. Вот такие мы! Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям новую игру. Ну-ка, давайте покажем что мы умеем делать! Повторяйте за мной! Мы ногами топ, топ, топ! (топаем) Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем) Головою круть, круть, круть! (вертим головой из стороны в сторону) Мы себя ударим в грудь! (расправляем плечи, несильно ударяем себя в грудь) Погладили животики! (круговыми движениями гладим живот) Улыбнулись ротики! (указательными пальчиками растягиваем уголки рта) Вот какие мы молодцы! Игры для развития речевого подражания. В предложенных играх ставятся задачи развития как общего, так и речевого подражания, но в данном разделе подражание речи взрослого выступает на первое место. Для этого взрослый многократно повторяет определенные слоги, слова, словосочетания, выделяя их интонационно в потоке речи, и побуждает детей повторить эти слова за ним. При этом принимаются и поощряются ответы детей в любом виде, взрослый же дает детям только образец правильной речи. Подражание речи взрослого также проходит несколько этапов. В зависимости от уровня речевого развития ребенка можно предложить ему повторение звуков, слогов, слов или фраз: Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку в игре. Повторение аморфных слов. Это слова-звукоподражания, слова-слоги, имеющие при этом собственную смысловую начинку. К таким словам относятся подражания голосам животных му, ав- ав, мяу и др.; подражания звукам музыкальных игрушек бом-бом, ду-ду, динь-динь и др.; подражания транспортным шумам би-би, ту-ту и др., а также другие аморфные слова, которыми малыш может заменять любые слова, которые еще не может произнести целиком. Повторение слов. Вначале это простые короткие слова дай, на, ляля, миша, киса и т.д. По мере развития речи ребенок учится воспроизводить двух-, трехсложные слова, воспроизводя интонационно-ритмический рисунок слов. При этом на протяжении раннего возраста ребенок может воспроизводить звуковой состав слов приближенно. Повторение коротких фраз. Это этап объединения в одном предложении нескольких слов. Например:Где мама? Там мяч. Это ложка. Постепенно количество слов в произносимой ребенком фразе увеличивается, а ребенок учится словоизменению и грамматически правильному сочетанию слов в предложении. Например: Вот зайка. Дай зайку. Ваня хороший мальчик. Маша хорошая девочка. Варианты речевого подражания в ниже перечисленных играх мы предлагаем именно в этой последовательности: звуки аморфные слова слова фразы. На наш взгляд, такая форма предложения материала является наиболее удобной, т.к. позволяет педагогу гибко подбирать подходящий вариант, в зависимости от уровня развития речи детей и их возраста. Помните, что на начальном этапе логопедической работы с неговорящими детьми допустимы любые ответы ребенка, в зависимости от его возраста и речевых возможностей. Не следует требовать от ребенка 2—3 летточного звукопроизношения. В раннем возрасте наиболее важным представляется развитие коммуникативной функции речи. 1. Поиграем на дудочке. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого повторение аморфного слова ДУ-ДУ. Ход игры: Предложите детям поиграть на дудочке. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящую дудочку, поиграйте на ней. Затем изобразите игру на дудочке с помощью движений и озвучьте ее. Давайте поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? ДУ-ДУ-ДУ! Повторяйте за мной! Дудим и одновременно движениями рук изображаем игру на дудочке. 2. Поиграем на балалайке. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого повторение аморфного слова ЛЯ-ЛЯ. Ход игры: Предложите детям поиграть на балалайке. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящую балалайку и поиграйте на ней или покажите картинку с ее изображением. Затем изобразите игру на балалайке с помощью движений и озвучьте ее. А теперь давайте поиграем на балалайке: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! Изображаем игру на балалайке. 3. Позвеним колокольчиком. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого повторение аморфных слов ДОН-ДОН, ДИН- ДОН, ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ. Ход игры: Предложите детям позвенеть колокольчиком. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящий колокольчик и позвените им. Затем изобразите, как звените колокольчиком с помощью движений и речи. Давайте позвеним колокольчиком: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ! Имитируем движением поднятой руки из стороны в сторону игру на колокольчике. Можно предложить позвенеть по-другому: ДОН-ДОН! Или ДИН-ДОН! Выбирайте вариант, который больше нравится детям, лучше запоминается. Можно использовать в одной игре разные варианты. В этом случае дается следующая инструкция: Звенеть колокольчиком можно по-разному. Давайте позвеним так: ДОН-ДОН-ДОН! А теперь по-другому: ДИН-ДОН! А теперь вот так: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ! Повторяйте за мной! 4. Бьём в барабан. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого повторение аморфных слов ТА-ТА-ТА, БОМ- БОМ-БОМ, БАМ-БАМ-БАМ. Ход игры: Предложите детям поиграть на барабане. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящий барабан. Затем изобразите игру на барабане с помощью движений и озвучьте ее. А как мы бьем в барабан? ТА-ТА-ТА! При этом имитируем игру на барабане, поочередно поднимая и опуская согнутые в локтях руки. Можно предложить побарабанить по-другому: БОМ-БОМ-БОМ! БАМ-БАМ-БАМ! Выбирайте вариант, который больше нравится детям, лучше запоминается. Можно использовать в одной игре разные варианты. В этом случае дается следующая инструкция: Барабанить можно по-разному. Давайте бить в барабан так: ТА-ТА-ТА! А теперь по-другому: БОМ-БОМ-БОМ! А теперь вот так: БАМ-БАМ-БАМ! Повторяйте за мной! Когда дети хорошо запомнят игру на барабане, дудочке, колокольчике и балалайке, можно предложить выполнять необходимые движения и речевые конструкции по словесной инструкции без показа: Бьем в барабан! Поиграем на дудочке! Позвеним колокольчиком! Поиграем на балалайке! 5. Самолётики.Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого повторение звука У. Ход игры: Предложите детям поиграть в самолетики. Послушайте стихотворение про самолётик: По земле разбежался, В небо поднялся! Летит самолёт Прямо вперёд! Давайте поиграем в самолётики! Полетели в небе самолеты, загудели: У-У-У! Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате. Следите, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом. 6. Пароходики. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого повторение звука Ы. Ход игры: Предложите детям поиграть в пароходики. Послушайте стихотворение про пароходик: Пароходик домой Спешит по прямой! На волнах качается, Брызги разлетаются! Давайте поиграем в пароходики! Плывут пароходики и гудят: Ы-Ы-Ы! Выставляем прямые руки перед собой и совершаем ими колебательные движения, как будто плывем по волнам. 7. Машинки. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого повторение (приблизительное) звука Ж; аморфного слова БИ-БИ. Ход игры: Предложите детям поиграть в машинки. Послушайте стихотворение про машинку: Би-би-би гудит машина: Не поеду без бензина! Давайте поиграем в машинки! Поех
  • Юлия Федотова
    Логопедические упражнения дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их
    выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот
    поиграть другое дело. Эти упражнения можно выполнять в любое время дня. Увидели
    кошку показываем как она умывается, балуетесь изображаете вместе пугливую рыбу,
    одеваетесь на прогулку поговорите о качелях во дворе. Дети обожают строить рожицы,
    показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой двойное удовольствие! И
    весело, и полезно. О том, что при этом мы выполняем специальные упражнения,
    названные трудным словом логопедические, можно даже не рассказывать. Выполнение
    этих упражнений подготовит к занятиям с логопедом и поможет существенно сократить
    их количество.
    ***
    котенок лакает: имитируем движения язычка котенка захватываем язычком
    молочко и отправляем его в рот
    Налью в чашечку котенку
    Молочко, молочко.
    Он начнет лакать в сторонке.
    Молочко язычком.
    ***
    — «дятел»:«выбиваем» звук «Д» кончиком язычка на верхних альвеолах
    — Кто в лесу стучит, стучит?
    — Дятел дерево долбит:
    — Д-д-д-д-д-ды
    Нелегки мои труды:
    Я не просто так стучу -
    Это дерево лечу:
    Под корой — жучков ходы,
    Д-д-д-д-д-д-ды.
    ***
    — «качели»: язык движется вверх-вниз рот широко открыт)
    Во дворе стоят качели.
    Вы качались? В самом деле?
    Ну-ка, заинька, садись:
    Вверх-вниз, вверх-вниз!
    Вот лисичка:- Стойте! Дайте! Меня тоже покачайте!
    Что ж, исполним твой каприз:
    Вверх-вниз, вверх-вниз!
    Ох: качели косолапый
    Останавливает лапой:
    — Я качаюсь! Берегись!
    Вверх-вниз, вверх-вниз!
    ***
    — «недовольная лошадка»: поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам,
    пока они не станут вибрировать. Должен получиться звук, похожий на фырканье лошади
    Дам лошадке я картошку:
    - На, полакомься немножко!
    - Фрр! — лошадка недовольна:
    — Лучше хлеб дай черный с солью!
    ***
    — «чистим зубы»: рот закрыть; круговым движением языка обвести между губами и
    зубамиЧтобы зубки стали чище,
    Каждый день их щеткой чищу.
    ***
    рыбка: 1 — надуть щеки;
    2 — втянуть щеки
    Что-то рыбку испугает -
    Рыбка щеки надувает: /упражнение 1
    Мол, меня не трогай лучше! -
    Я большая! И в колючках!
    Как опасность миновала, /упражнение 2
    Рыбка вновь худышкой стала.
    ***
    — «прятки»: быстро высовывать язык прямо и тут же убирать его обратно в рот
    Мышка выглянет из норки -
    Очень хочет сыра корку! -
    Тут же прячется опять:
    Рядом кошка — страшно взять
  • Юлия Федотова
    Очень важно, чтобы мама и папа заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями. Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка. Вырастая, малыш осознает свой недостаток, становится молчаливым, застенчивым и нерешительным. Это не то будущее, которое хотели бы видеть родители! Поэтому, милые мамы, папы, бабушки и дедушки! Общайтесь с ребенком с первых минут его появления на свет правильно, следите за своим произношением, оно должно быть четким и чистым, а речь неторопливой. Предметы надо называть правильно, не искажая слова, не имитируя речь детей. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Многие родители часто задают нам вопрос: Почему сын (или дочь) плохо говорят? Для развития речи большое значение имеет состояние его высшей нервной деятельности, т.е. психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), его физическое состояние. Как помочь малышу в домашних условиях, когда вы видите, что он говорит мало, а дети его возраста говорят уже больше слов? 1. Разговаривайте с ребенком все свободное время; 2. Привлекайте внимание к губам, особенно на первый звук. Дайте потрогать губы. Произносите этот звук четко, обращая внимание на его артикуляцию. 3. Маме можно накрасить губы и поиграть ими, а ребенок будет охотно подражать. Например, сложите губы трубочкой, потом улыбнитесь, пошлепайте губами, цокайте язычком, заведите моторчик губами пррррррррр, сделайте круглые губы, широко открывайте и закрывайте ротик и тому подобное 4. Поиграйте теперь над развитием мышц, которые участвуют в артикуляции звука это щеки. Надуйте щеки сдуйте, втяните их, надуйте одну щечку, перенесите воздух в другую. 5. Покупайте свистульки, вертушки, воздушные шарики, соломку для коктейля, чтобы дуть в воде, мыльные пузыри все, что заводится с помощью ветра. Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука. 6. Говорите сами четко и правильно. Не спешите, речь должна быть произнесена в спокойном темпе.7. Комментируйте его и свои действия. Например: Сейчас принесу одежду и мы будем одеваться на прогулку. Что ты оденешь: штаны или джинсы, красную или синюю футболку?. Ребенок вынужден ответить словом, а не жестом, особенно если предметы одежды находятся в зоне его недосягаемости, на верхней полке шкафа. Побуждайте к речи Мы одели футболку, джинсы, теперь будем обуваться! Принеси ботинки и т. д. 8. Делайте массаж рук, особенно ладошки и пальчики, несколько раз в день. Купите Су джок в аптеке и разминайте с его помощью пальчики малыша. 9. Будьте терпеливы, повторяйте по 5 раз и больше. 10. Подкрепляйте любое занятие положительными эмоциями, заканчивайте упражнения до того как ребенок устанет. Ставьте часы перед собой и занимайтесь 10—15 минут, не больше, но 2-3- раза в день.. 11. Вызывайте речь на сильных эмоциях, например, если ребенок что-то просит, сделайте вид, что не понимаете, объясните ему, что надо попросить и как надо сказать, он повторит за вами. 12. Главное: занятия должны быть регулярными, всегда хвалите за успехи, если что- то сказал. 13. Читайте вслух стихи, сказки, потешки, пересказывайте сказки, играйте в различные речевые игры
  • Юлия Федотова
    Пересказ текста является важным умением, которое в первую очередь показывает насколько хорошо, ребенок может формулировать, анализировать понимать услышанное произведение, а также насколько у него развита связная речь. Ребенка нужно учить пересказывать услышанное произведение, поначалу нужно отбирать легкие для восприятия и интересные для ребенка тексты это будет залогом успеха. Тексты должны учить ребенка чему-то хорошему и полезному. Произведения нужно подбирать еще и такие, чтобы ребенок не только мог их пересказать, но и выразил свое мнение и понимание, что очень полезно для его развития в целом. Персонажи, о которых ребенок будет рассказывать, должны иметь ярко выраженные характеры, а последовательность действий, о которых рассказывается в тексте, должна быть понятной детскому восприятию. 1. Начните с ознакомления с простым, доступным пониманию ребенка текстом. Дошкольникам и младшим школьникам лучше предложить сказку или короткое литературное произведение. Если ребенок умеет читать, попросите это сделать вслух. Детям старшего возраста под силу будут рассказы или учебные тексты. 2. Разделите текст на части — по абзацам или по смыслу. Задавайте ребенку последовательно по одному вопросу к каждому отрывку. Постарайтесь дать возможность ему самому сформулировать ответы, но если у него не получается, помогите. 3. Помогая ребенку отвечать на вопросы, вместе с ним ищите главные слова или смысловые словосочетания. Используя их, составьте план текста письменно или выделите их карандашом в абзацах. Не пишите в плане большие предложения, используйте 2 -3 слова в каждом пункте. 4. Попросите ребенка, глядя на опорные слова, пересказать текст. Если ребенок еще не читает, подсказывайте ему одним двумя словами или наводящими вопросами. Пусть это будет краткий и односложный пересказ, не требуйте многого. Затем вместе вернитесь к изучаемому произведению, чтобы свериться. 5. Прорабатывая текст во второй раз, показывайте ребенку яркие примеры, сопровождающие каждый пункт плана. Выразительные определения, образы, метафоры, словом, все, что Особенно это полезно для детей младшего школьного возраста и всех, у кого правополушарное мышление. Попросите ребенка сделать второй пересказ, уже более подробно. Подсказывайте, как формулировать развернутые предложения.6. Поработайте над текстом в третий раз для уточнения второстепенных деталей, лучшего понимания и запоминания. Затем предложите ребенку снова, уже самостоятельно, пересказать его. Проработайте вместе несколько текстов в течение 3 5 дней, за это время ребенок приобретет навык самостоятельной работы с ними поможет ему запомнить смысл и последовательность пунктов
  • Юлия Федотова
    Интерес детей дошкольного возраста к сказкам общеизвестен. Простые сюжеты, повторы событий и слов производят интерес у всех детей. Возможности сказки при условии творческого подхода к ней настолько значимы, что позволяют предлагать сказочныезанятия детям самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. В работе с детьми ДЦП коррекционное воздействие строится в сочетании с нетрадиционными методами, одним из которых является сказкотерапия. В логопедической работе внедрение приёмов сказкотерапии по коррекции речи планируется по этапам: 1 этап. Формирование предпосылок к восприятию сказки. Показ и обыгрывание коротких сюжетов с речевым сопровождением. 2 этап. Обучение восприятию простых сказок, содержащих повторы, связанные с поочерёдным появлением персонажей. Показ театрализованной сказки с использованием различных видов кукольного театра. 3 этап. Обучение запоминанию сюжета сказки. Показ-рассказ сказки с использованием плоскостных, предметных изображений на фланелеграфе. 4 этап. Обучение слушанию и пониманию текста сказки. Чтение сказки с показом иллюстраций, театрализация элементов сказки. 5 этап. Драматизация сказок совместно с учителем логопедом, родителем. Постепенное включение детей в драматизацию со сменой ролей. Анализ опыта работы показал, что сказки В.Сутеева зарекомендовали себя как доступные для восприятия дошкольниками с ДЦП и их перевоплощения в образ героя. Коррекционная работа проводится по программе И.А. Смирновой и Л.Б. Баряевой. Одна из главных задач для педагога — сформировать интерес у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата к театрализованной игре и, прежде всего, к процессу и результату игровой деятельности. Форма проведения театральных игр может быть подвижной, меняться в зависимости от поставленных задач. Развивающие игры для детей целесообразно проводить небольшими группами и индивидуально. В игре необходимо дать возможность ребёнку потрогать, ощупать, близко рассмотреть кукол и костюмы. На этапе, когда дети начнут проявлять интерес к игре, продолжаем учить: подражать действиям взрослого уже с театральными куклами, плоскостными и объёмными изображениями, с помощью движений, мимики, голоса создать ту или иную роль. Учитывая, что у большинства детей дошкольного возраста с ДЦП имеются выраженные нарушения двигательных функций, используем приём совместных действий. С помощью этого приёма ребёнку даётся 'возможность почувствовать темп, траекторию, характер движения, ощутить его, создать кинестетический образ, сосредоточить на нём свое внимание. Применяемые нами приёмы сказкотерапии позволяют детям с нарушением опорно- двигательного аппарата получать информацию: об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, учат жить и общаться в этом мире, строить свои отношения со сверстниками и взрослыми. Ребёнок становится активной личностью, многие психические функции развиваются и совершенствуются, сказка и ее герои стимулируют развитие речи

QR-код

Сайт:





Показать на карте:





Позвонить: